Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах

Назад

Indoor-реклама в коворкингах

Согласно прогнозам, мировой рынок коворкинг-пространств вырастет с 16,17 млрд долларов в 2022 году до 19,05 млрд долларов в 2023 году при среднегодовом темпе роста (CAGR) 17,8 %, а в прогнозах на 2027 год – рост до 34,99 млрд долларов при среднегодовом темпе роста 16,4 %.

В Москве с января по август 2022 года количество коворкинг-пространств увеличилось на 30,4 % по сравнению с 2021 годом (как сообщает «Ъ» со ссылкой на Knight Frank).

Indoor-реклама в коворкингах

По результату всего 2022 года рост сегмента гибких офисов Москвы составил 35%. Общая площадь московских коворкингов достигла 367,4 тыс. кв.м.

Источник: NF Group

Появившись в 2005 году в мире, а в 2008 году в России, коворкинги получили новый толчок для развития во время экономического кризиса 2014-2018 годов, когда увеличилось количество фрилансеров, а различные компании были вынуждены экономить на аренде офисов; и во время пандемии 2020 года, когда сильно увеличилось количество удаленных сотрудников, и так же была необходимость экономии на офисах.

Коворкинги становятся все более популярными, только в Москве занимают уже примерно 2-2,5 % от всех офисных площадей. Кроме того, за свою историю коворкинги прошли путь от маленьких офисов до многоуровневых помещений, которые предоставляют все необходимые услуги для бизнеса (включая ведение бухгалтерии, маркетинг, оформление документооборота и т.д.). Соответственно, они становятся отличным вариантом для размещения внутренней рекламы.

Аудитория коворкингов

Аудитория коворкингов достаточно разноплановая. В сознании многих людей это в первую очередь место для фрилансеров, индивидуальных предпринимателей и других отдельных людей, которым нужно рабочее пространство вне дома, во многом – творческой молодежи, которые ценят гибкость, мобильность, хотят не смешивать домашнее и рабочее пространства. Но это не совсем так.

Согласно исследованию «Анализ рынка гибких рабочих пространств Москвы. Спрос и предложение», проведенному ГБУ «Агентство инноваций города Москвы» в 2018-2019 годах, уже на тот период только 30 % резидентов коворкингов – фрилансеры, 64% – это различные компании, в основном из сфер IT, маркетинга, рекламы и медиа, промышленности и индустрии 4.0, образования, архитектуры, дизайна, креативной индустрии, HR Tech и консалтинга.

Indoor-реклама в коворкингах

Основные сферы бизнеса, арендующие коворкинги:

 

  • IT / Телеком
  • Маркетинг / Реклама и медиа
  • Промышленность и индустрия 4.0
  • Девелопмент / Проектирование
  • HR / Консалтинг

Источник: Colliers International 

В последнее время аудитория коворкингов существенно расширяется за счет очень крупных компаний, которые, учитывая экономические кризисы и другие форс-мажорные обстоятельства, арендуя пространство коворкинга, экономят на офисных помещениях и не тратят силы на продумывание интерьера и создание рабочей атмосферы. Коворкинги становятся в том числе небольшими бизнес-центрами, в каком-то смысле трендом. Так, в Москве процент крупных игроков на рынке коворкингов составляется не менее 80.

Арендаторы коворкингов

1. Крупные и средние компании, которым необходим:

  • временный офис для проектных групп;
  • оптимизация расходов на офис за счет перемещения части сотрудников в отдаленную локацию;
  • быстрый переезд, без вложений в мебель и ремонт;
  • временный офис на период проведения ремонта или поиска постоянного;

2. Растущие, как правило небольшие компании, которым часто требуется место для расширения;

3. Стартапы, которым помимо экономии важен гибкий договор;

4. Фрилансеры;


Indoor-реклама в коворкингах

Резидентами коворкингов все чаще стоновятся крупные компании, такие как Яндекс, Ozon, Тинькофф, Банк ДОМ.РФ

Несколько примеров размещения крупных корпораций в коворкингах в Москве:

– компания Huawei в 2021 году стала моноарендатором коворкинга Business Club в Москва-Сити площадью 800 кв.м. и разместила там 160 сотрудников;

– Яндекс арендовал для сотрудников «ЯндексМаркета» коворкинг от оператора Workki в Парке Культуры на 800 рабочих мест;

– в том же 2021 году компания Ozon арендовала более 6 тыс. кв. метров в коворкинге SOK City;

Появляются также нишевые коворкинги, ориентированные на конкретную аудиторию: в сентябре 2022 года открылся коворкинг для инженеров MegaHackspace в технопарке «Сколково». А летом 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал документ на выделение грантов вузам на создание коворкингов для студентов и сотрудников для реализации технологических бизнес-проектов. В течение ближайших двух лет планируется создать/открыть около 60 таких пространств.

Происходит рост коворкинг-пространств, увеличивается количество и разноплановость, разноформатность их резидентов, что очень важно учитывать при использовании таких мест в качестве площадок для размещения indoor рекламы.

Преимущества рекламы в коворкингах

– Платежеспособная аудитория со средним и высоким уровнем потребления или потенциально перспективные начинающие предприниматели;

– Больше доверия рекламе внутри рабочего пространства;

– Возможность географического таргета, за счет обширной сети заведений;

– Нет рекламного шума, что не вызывает раздражения у аудитории, не дает потеряться рекламному сообщению, уменьшает конкуренцию;

– Высокая частота контактов с рекламным сообщением. Современные коворкинг-пространства дают возможность не только работать, но и отдыхать, поэтому часто рабочие зоны дополняются спортивными, бьюти зонами, кухней, кофейнями, барами и т. д., что может существенно увеличить контакты с рекламным сообщением;

– Доступность использования различных форматов и носителей indoor рекламы;

Основные рекламные форматы в коворкингах

  • Digital

    Digital экраны, видеостойки

  • Статика

    Постеры, лайтбоксы, ролл-апы

  • Листовки

    Распространение печатной полиграфии

Рекламные возможности коворкингов

При размещении рекламы в коворкингах необходимо учитывать ее аудиторию (особенно для нишевых, узко направленных пространств), географическое расположение (центр города или спальный район), заполняемость, трафик, рекламные возможности и т.д.

С учетом общих тенденций самыми актуальными сейчас будут ставки на мультимедийную (digital-indoor) рекламу. В качестве основных носителей можно назвать лайтбоксы (реклама на световых панелях), digital-рекламу на мониторах и брэндбордах, что представляет собой IT‑продукт, обладаещий трекингом аудитории и возможностью ретаргетинга по другим каналам.

Возможна также и статичная реклама (это раздаточная полиграфия, рекламные постеры, а также брендирование лифтов, стен, пола, потолков и т.д.), а также использование промоакций.

Indoor-реклама в коворкингах

Компания Spectrium специализируется на indoor-коммуникациях с платежеспособной аудиторией на территории торговых и бизнес-центров, коворкингов, супермаркетов, аэропортов, фитнес-клубов и других учреждениях с 2017 года.

Наш приоритет - эффективность рекламных компаний наших клиентов.

Другие статьи