Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах
Еще в 2019 году издание Latana выпустило руководство по наружной рекламе на основе опыта ведущих маркетологов. Согласно статье, существует острая необходимость в захватывающем, привлекающем внимание формате. Только такая рекламная компания способна привлечь, удержать аудиторию и побудить ее к нужным действиям. С тех пор требования не изменились. Наоборот, поиск нестандартных форматов актуален еще больше из-за развития «баннерной слепоты» в OOH. Сегодня мы поговорим о необычных рекламных идеях, которые однозначно выделят бизнес из серой массы.
Скинвертайзинг — реклама на теле человека, анималвертайзинг — аналогичная стратегия, но с привлечением животных. Люди в обмен на вознаграждение наносят себе на лицо, руки или туловище брендированные татуировки с запретом на выведение. Домашних животных, в свою очередь, одевают в фирменные цвета либо выстригают на их шерсти логотипы с лозунгами.
Формат набрал популярность в середине 2000-х. И на это были объективные причины:
Столь дерзкий формат прожил на пике популярности недолго. Во-первых, он «приелся» публике. Во-вторых, никто не хотел вручную набирать сайты с татуировок в своих гаджетах. В-третьих, подключились защитники животных, которые осуждали любые вмешательства в естественный внешний вид зверей.
Один раз брендированная скамейка может приводить клиентов несколько лет подряд. Формат нестандартный, требующий проработки дизайна, его нельзя использовать массово. Но есть плюсы, выделяющие «скамеечный маркетинг»:
Нельзя забывать о трудоемкости такого маркетинга. Помимо самого изготовления придется договориться с властями о размещении и позаботиться о надежности конструкции. Такие вложения оправдываются далеко не всегда.
Чаще всего 3D-принтеры применяют для печати табличек с информацией о компании. Их тоже можно использовать в OOH-рекламе, но свое внимание мы остановим на полноценных трехмерных объектах.
Фигуры получаются пластиковыми, не слишком тяжелыми и долговечными. Варианты цветовой гаммы безграничны. Другие плюсы необычного формата:
Конечно, у формата есть ограничения, что объясняет его редкость. Так, печать крупных объектов обходится очень дорого. Плюс, это занимает немало времени — наладить массовый выпуск в таких условиях невозможно.
Для начала разграничим понятия:
Главное преимущество AR/VR-формата — ненавязчивость. Если человек захочет ознакомиться с предложением подробнее, он достает смартфон, в противном случае никто этого делать не заставляет. Также новые технологии всегда вызывают интерес. Они еще не так распространены на улицах, поэтому взгляды любопытной публики практически гарантированы.
Интерактивные панели еще заманчивее. Они побуждают человека к действию: сыграть в игру, нажать на кнопку, пролистнуть фотографию и т. д. Создается ощущение непосредственного участия в рекламной компании.
Из минусов формата отметим высокую стоимость и необходимость периодического технического обслуживания. В основном, его выбирают крупные бренды, потому что небольшие и средние опасаются за результат.
Современное уличное искусство — не только способ самовыражения, но и необычный рекламный ход. Европейский и американский бизнес все чаще обращается за помощью к уличным художникам, поскольку их работы имеют отклик среди молодежи. Не так давно в рамках Дальневосточного МедиаСаммита прошел мастер-класс «Вирусный стрит-арт: как подружить его с бизнесом и монетизировать». Вывод — в России тоже задумываются о применимости искусства в рекламных целях.
Выделим плюсы формата:
Конечно, стрит-арт нельзя рассматривать в качестве основного маркетингового инструмента, так как он тяжело реализуем. К тому же, никогда не утихают споры о границе между искусством и вандализмом, поэтому не исключены проблемы с властями и жителями района.
Ошибочно полагать, что сегмент OOH-рекламы ограничивается только вывесками и баннерами. Нестандартные рекламные форматы смотрятся выигрышно на фоне перенасыщенных брендами улиц — они привлекают внимание, побуждают к действию, играют на любви прохожих к новым технологиям. Но реализовать их не всегда легко: без таланта, затрат времени и серьезных вложений не обойтись.