Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах
Как покупателю уйти от вас без покупок или купить все строго по списку? Никак! С помощью POS (Point of Sale) клиенты вынуждены приобретать даже то, о чем и не думали.
POS● Товары для внешней зоны;
Задача – обратить внимание потенциального покупателя и привести в точку продаж. Вывески, щиты, тротуарная графика, указатели и прочие элементы наружной рекламы возле входа в магазин, кафе или торговый центр.
● Элементы входной группы;
Перед входом в магазин покупателей встречает самая продающая реклама – график работы, действующие промоакции, где найти товары, сколько они стоят. Это может быть коридор или вестибюль торгового центра или жилого комплекса.
● Материалы, расположенные в торговом зале;
Цель – привести клиента к желаемому товару, запомниться и, конечно, попасть в незапланированные покупки. Это может быть напольная графика, воблеры, стикеры и джумби.
● Компоненты для места демонстрации товара;
В этом месте клиент принимает решение о покупке через визуальный + тактильный контакт.
● Товары для зоны у кассы.
То самое место для импульсивных покупок, которому уделяют максимум внимания при оформлении этой зоны. Люди любят разглядывать товары. Пока они ждут своей очереди, их внимание блуждает в поисках того, чего они забыли купить.
Люди видят POS буквально везде: в небольших магазинах, офисах продаж банков или страховых компаний и крупных торговых центрах.
Главные цели этого типа рекламы включают:
● Приглашение потребителя посетить место продажи;
● Направление покупателя к конкретному бренду или товару;
● Информирование покупателя (о специальных предложениях или часах работы);
● Стимулирование интереса покупателя к покупке;
● Зонирование торгового пространства, выделяя конкретные товары;
Эффективность POS-рекламы можно оценить по ряду показателей:
Все эти показатели вместе помогают оценить эффективность POS-рекламы и определить, как она влияет на бизнес.
Успешным примером служит ИКЕА, где внедрили эффективную стратегию POS – товары можно не просто потрогать, но и увидеть их в интерьере. Это целая культура. А по следам тротуарной графики можно бродить по магазину целый день, разглядывая товары со всех сторон и увеличивая шансы на попадание в потребительскую корзину. Вот уж где специалисты рекламной компании поработали на славу!
POS-материалы, которые мы сегодня видим в магазинах с самообслуживанием, на самом деле имеют долгую историю. Один из самых ярких примеров — это Barber’s Pole, символ барбершопа. Этот вращающийся цилиндр, украшенный полосами красного, синего и белого цвета, традиционно висит на кронштейне у входа в барбершоп. Интересно, что до XVIII века цирюльники не только стригли, но и занимались кровопусканием и даже хирургией. Такой знак с разноцветными полосами означал, что в этом заведении можно не только подстричься (синий с белыми полосами), но и провести медицинские процедуры, такие как кровопускание или удаление зуба (красный цвет).
Основной принцип размещения рекламы – это принцип оптимальности, согласно которому рекламные материалы на месте продажи должны быть представлены не более, чем для 15-20% товаров.
Согласно исследованию о роли материалов в продвижении продаж, чтобы реклама на месте была эффективной и привлекала внимание покупателей, она должна соответствовать следующим критериям:
● достоверность и точность;
● специфичность;
● информативность;
● простота восприятия;
● ориентированность на ценности потребителей.
Но POS нужна не только продавцам, но и выгодна для покупателей, помогая им экономить время – легче обнаружить местоположение нужного товара. POS-материалы фактически «говорят» о том, что на полке или за углом находится то, что вы ищете. Это помогает сделать выбор или приобрести товары по акции по более привлекательной цене.
POS материалы представляют собой все формы рекламы, которые используются на месте продажи, обычно в розничных точках.
Они несут важные функции:
● Приглашают потребителя посетить место продажи;
● Направляют покупателя к определенному бренду или товару;
● Информируют покупателя (о специальных предложениях или часах работы);
● Стимулируют интерес покупателя к покупке;
● Создают условия, чтобы покупатель запомнил конкретный бренд или товар.
Опыт показывает, что сочетание всего лишь двух типов POS-материалов увеличивает продажи бренда на 14,2% при размещении их в местах продаж. Если к этому добавить напольную конструкцию и рекламный носитель с крупным изображением логотипа бренда или марки, продажи увеличиваются на 21%. Таким образом, это инструмент, который влияет не только на лояльность покупателей, но и на сами продажи. Поэтому их использование в бизнесе является обязательным.