Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах
Российский автомобильный рынок буквально «перевернулся с ног на голову» в 2022 году. Продажи автомобилей тогда упали на 58,8% по сравнению с 2021-м, из-за курса рубля подскочили цены на новые машины, а многие бренды ушли из России. Примечательно, что в первом полугодии 2023 года было продано еще меньше авто, чем в 2022-ом — на 3,1%. Проблемы коснулись не только производителей и автодилеров, но и маркетологов: пока не до конца понятно, какую маркетинговую стратегию выбрать в такой неоднозначной ситуации.
Сегодня мы затронем тему продажи автомобилей в 2023 году и рекламные приемы, которые будут актуальны в сегменте OOH. С примерами и конкретными идеями.
Несмотря на рекордное за 20 лет падение продаж, цены на автомобили существенно увеличились. Так, по данным Росстата, за 2022 год стоимость новых авто поднялась на 24%, подержанных — на 37%. Теперь на 40% рынок состоит из моделей «Лады», а на 30% — из китайских машин. На отдельные комплектации цена повышалась на 60%. Эксперты ожидают, что по итогам 2023 года средневзвешенная цена автомобиля поднимется еще на 10%.
При этом наблюдается еще один характерный тренд — более 40,7% россиян готовы рассмотреть в качестве покупки китайский автомобиль. Редактор журнала «За рулем» Кирилл Милешкин отмечает, что авто из КНР «становятся с каждым годом, с каждой моделью все лучше и лучше». Плюс, они стоят в России дешевле традиционно популярных немецких, японских и американских машин.
Наталья Вязигина, исполнительный директор «Аксиома-Веб», в своем интервью отмечает по-прежнему высокий интерес со стороны потенциальных потребителей. Около 80% трафика на сайт автодилеров составляют переходы с рекламы, показатель времени на сайте – в среднем 1,26 минуты, а глубина просмотра – 1,49 страницы. Результаты такие же, как и до кризиса.
Главная проблема автодилера — зависимость от производителя и поставщика машин. Как правило, головной офис рассылает всем одинаковые модели по схожей цене, закладывает определенный бюджет на маркетинг и прочие расходы. Выделиться из общей массы становится труднее. Приходится «изобретать велосипед», что чревато характерными ошибками:
● недостаточный анализ целевой аудитории (особенно актуально на фоне роста цен);
● недостаточный анализ конкурентов и их рекламных кампаний;
● изучение только отдельных инструментов OOH, игнорирование других;
● недооценка связи между наружной рекламой и продвижением в сети.
Рецепт успеха прост: стоит внимательно изучить потребителей, конкурентов и доступные инструменты OOH. И нельзя забывать, что происходит активная цифровизация, а россияне проводят в интернете как минимум 3-4 часа в сутки. Если возможно «переманить» клиентов «с улицы в сеть», нужно это делать.