Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах
Реклама в фитнес-клубах относится к indoor-рекламе — материалам, размещаемым в помещениях с высокой проходимостью. Это — популярный рекламный инструмент: например, за 2023 год компании стали выделять на него на 30% больше маркетингового бюджета. Существуют разные рекламные форматы в indoor — размещение на видеоэкранах, аудиоролики, статичная реклама, промостойки, раздаточные материалы, такие как визитки или флаеры, размещаемые на кассах, на ресепшне, в зонах ожидания и многое другое.
Реклама в фитнес-клубах интересна прежде всего потому что:
Во-первых, на аудиторию ориентированную на здоровый образ жизни. По прогнозам популярность фитнес-клубов будет расти, поэтому долгосрочное партнерство будет давать ощутимые результаты.
Во-вторых, размещение в фитнес-клубах позволяет избежать одного из основных недостатков indoor-рекламы — отсутствия внимания и сфокусированности на объявлении. Посетители проводят в зале достаточно большое количество времени, поэтому успевают хорошо изучить и запомнить размещенные там креативы.
● возможность тарегетироваться на конкретную ЦА и создавать более точную выборку, чем в других типах indoor-рекламы — можно легко составить портрет клиента конкретного клуба, ориентируясь на информацию из анкет;
● большинство клиентов фитнес-клубов — люди с высокой покупательской способностью, так как услуги таких заведений обычно стоят дорого;
● во время занятий посетители сосредоточены и могут сфокусироваться на смысле рекламного объявления, а количество информационного шума и отвлекающих факторов меньше, чем при размещении в магазинах или на улице;
● обычно фитнес-клубы посещают регулярно, поэтому объявления хорошо запоминаются и способствуют росту узнаваемости бренда;
более● сложность анализа эффективности — этот минус относится ко всей внутренней и наружной рекламе;
● размещение в элитных фитнес-клубах с наиболее платежеспособной аудиторией обычно стоит дорого и может не подойти малым брендам;
● клубы ценят свою репутацию и выдвигают требования к рекламодателям — учитывается качество рекламы и общественное мнение о компании.
Чтобы понять, что продвигать в фитнес-клубах, обратимся к анализу их аудитории. В 2023 году их чаще всего их посещали люди в возрасте 30-39 лет (32%) и 40-55 лет (28%). Молодежь в возрасте 20-29 лет составляет 23%.
Один из основных интересов клиентов фитнес-клубов — здоровый образ жизни и спорт. Характерные черты — уровень достатка выше среднего, так как прайс на услуги фитнес-центра зачастую высокий, и семейное положение в браке и с детьми, так как основная ЦА в возрасте 30+. Многие любят путешествовать, так как предпочитают активный отдых. Как правило, посетители оптимистичны, открыты к новому опыту, заботятся о своем благосостоянии, стремятся к уюту и благополучию.
На основании этого можно выделить следующие направления продуктов, которые выгодно рекламировать в фитнес-клубах:
● услуги, связанные со здоровым образом жизни — спортивная одежда и снаряжение, правильное питание;
● бьюти-сфера — салоны красоты, SPA, косметологические услуги;
● товары премиум-сегмента — брендовые вещи, техника, электроника, авто;
● продукты и услуги, связанные с туризмом и путешествиями;
● товары для дома, мебель, услуги, связанные с ремонтом и дизайном интерьера;
● онлайн-образование, инфопродукты, коучинг;
● FMCG-товары и услуги с широким спросом — например, банки или клиники;
● товары для детей, школы, подготовительные курсы, репетиторство.
Дадим несколько советов, как сделать рекламу в фитнес-клубах более эффективной:
● старайтесь привязывать рекламу к спортивной тематике, но следите за тем, чтобы это было уместно;
● тщательно анализируйте целевую аудиторию конкретного фитнес-клуба — например, изучив подписчиков в соцсетях или запросив у клуба портрет клиента, основанный на указанных в анкете данных;
● при размещении учитывайте сегментацию клиентов клуба — например, групповые занятия чаще всего посещают женщины, поэтому в это время можно транслировать на экране рекламу, ориентированную на женскую аудиторию;
● делайте акцент на преимуществах, которые отражают боли аудитории — польза, натуральность, экологичность;
● групповые занятия чаще посещают женщины
● по возможности выбирайте «горячее» время для размещения — чаще всего фитнес-клубы посещают в 10:00-12:00 и в 18:00-20:00, а наиболее удачные месяцы — март в преддверии летних отпусков и период с октября по декабрь перед новогодними праздниками;
● используйте разные инструменты — например, не только размещение на территории фитнес-клуба, но и реклама на сайте или проведение партнерских акций.