Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах

Назад

Реклама в фитнес-клубах

Здоровый образ жизни — настоящий тренд последних лет: по данным ВЦИОМ, не менее 90% россиян стараются придерживаться принципов ЗОЖ, а 94% называют залогом здоровья двигательную активность. Из-за этого популярность фитнес-центров постоянно растет: в первом полугодии 2024 года их посещаемость выросла на 11%, а за 2023 рынок показал прирост в 18%. В статье рассматриваем, как использовать популярность активного образа жизни в своей стратегии продвижения и размещать рекламу в фитнес-клубах. 
file_v41yz.jpg

Форматы рекламы в фитнес-клубах

Реклама в фитнес-клубах относится к indoor-рекламе — материалам, размещаемым в помещениях с высокой проходимостью. Это — популярный рекламный инструмент: например, за 2023 год компании стали выделять на него на 30% больше маркетингового бюджета. Существуют разные рекламные форматы в indoor — размещение на видеоэкранах, аудиоролики, статичная реклама, промостойки, раздаточные материалы, такие как визитки или флаеры, размещаемые на кассах, на ресепшне, в зонах ожидания и многое другое.

  • digital экраны
  • лайтбоксы
  • стойки, ролл-апы
  • реклама в душевых
  • реклама на шкафчиках
  • нестандартные форматы

Реклама в фитнес-клубах интересна прежде всего потому что:

Во-первых, на аудиторию ориентированную на здоровый образ жизни. По прогнозам популярность фитнес-клубов будет расти, поэтому долгосрочное партнерство будет давать ощутимые результаты. 

Во-вторых, размещение в фитнес-клубах позволяет избежать одного из основных недостатков indoor-рекламы — отсутствия внимания и сфокусированности на объявлении. Посетители проводят в зале достаточно большое количество времени, поэтому успевают хорошо изучить и запомнить размещенные там креативы.

Преимущества размещения в фитнес-клубах 

●     возможность тарегетироваться на конкретную ЦА и создавать более точную выборку, чем в других типах indoor-рекламы — можно легко составить портрет клиента конкретного клуба, ориентируясь на информацию из анкет;

●     большинство клиентов фитнес-клубов — люди с высокой покупательской способностью, так как услуги таких заведений обычно стоят дорого;

●     во время занятий посетители сосредоточены и могут сфокусироваться на смысле рекламного объявления, а количество информационного шума и отвлекающих факторов меньше, чем при размещении в магазинах или на улице;

●     обычно фитнес-клубы посещают регулярно, поэтому объявления хорошо запоминаются и способствуют росту узнаваемости бренда;

более
высокий уровень доверия — посетители готовы доверять партнерам фитнес-клуба,
услугами которого они пользуются в течение долгого времени.

Из недостатков можно выделить:

●     сложность анализа эффективности — этот минус относится ко всей внутренней и наружной рекламе;

●     размещение в элитных фитнес-клубах с наиболее платежеспособной аудиторией обычно стоит дорого и может не подойти малым брендам;

●     клубы ценят свою репутацию и выдвигают требования к рекламодателям — учитывается качество рекламы и общественное мнение о компании.



Аудитория фитнес-клубов

Что можно продвигать в фитнес-клубах

Чтобы понять, что продвигать в фитнес-клубах, обратимся к анализу их аудитории. В 2023 году их чаще всего их посещали люди в возрасте 30-39 лет (32%) и 40-55 лет (28%). Молодежь в возрасте 20-29 лет составляет 23%.

Один из основных интересов клиентов фитнес-клубов — здоровый образ жизни и спорт. Характерные черты — уровень достатка выше среднего, так как прайс на услуги фитнес-центра зачастую высокий, и семейное положение в браке и с детьми, так как основная ЦА в возрасте 30+. Многие любят путешествовать, так как предпочитают активный отдых. Как правило, посетители оптимистичны, открыты к новому опыту, заботятся о своем благосостоянии, стремятся к уюту и благополучию.

На основании этого можно выделить следующие направления продуктов, которые выгодно рекламировать в фитнес-клубах:

●     услуги, связанные со здоровым образом жизни — спортивная одежда и снаряжение, правильное питание;

●     бьюти-сфера — салоны красоты, SPA, косметологические услуги;

●     товары премиум-сегмента — брендовые вещи, техника, электроника, авто;

●     продукты и услуги, связанные с туризмом и путешествиями;

●     товары для дома, мебель, услуги, связанные с ремонтом и дизайном интерьера;

●     онлайн-образование, инфопродукты, коучинг;

●     FMCG-товары и услуги с широким спросом — например, банки или клиники;

●     товары для детей, школы, подготовительные курсы, репетиторство.

treadmillrunnersatgym-57dfeada3df78c9cce4c90a9.jpg

Советы по созданию рекламы для размещения в фитнес-клубе

Дадим несколько советов, как сделать рекламу в фитнес-клубах более эффективной:

●     старайтесь привязывать рекламу к спортивной тематике, но следите за тем, чтобы это было уместно;

●     тщательно анализируйте целевую аудиторию конкретного фитнес-клуба — например, изучив подписчиков в соцсетях или запросив у клуба портрет клиента, основанный на указанных в анкете данных;

●     при размещении учитывайте сегментацию клиентов клуба — например, групповые занятия чаще всего посещают женщины, поэтому в это время можно транслировать на экране рекламу, ориентированную на женскую аудиторию;

●     делайте акцент на преимуществах, которые отражают боли аудитории — польза, натуральность, экологичность;

●     групповые занятия чаще посещают женщины

●     по возможности выбирайте «горячее» время для размещения — чаще всего фитнес-клубы посещают в 10:00-12:00 и в 18:00-20:00, а наиболее удачные месяцы — март в преддверии летних отпусков и период с октября по декабрь перед новогодними праздниками;

●     используйте разные инструменты — например, не только размещение на территории фитнес-клуба, но и реклама на сайте или проведение партнерских акций.

Indoor-реклама, к которой относится размещение в фитнес-клубах — один из самых перспективных направлений рекламы: с каждым годом бренды выделяют на нее выделяется более крупные маркетинговые бюджеты. Лучшие результаты этот метод продвижения дает для товаров и услуг, ориентированных на аудиторию старше 30 лет с высоким уровнем достатка и активной жизненной позицией. Чтобы такая реклама была эффективной, выбирайте клубы с похожей ЦА, используйте разные маркетинговые форматы подчеркивайте важные для потенциальных клиентов преимущества — тогда посетители фитнеса заинтересуются вашим предложением и станут вашими постоянными покупателями.