Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах

Назад

Реклама в Сколково

Как полагают ученые, к 2030 году большинство жителей планеты переедут в города. В таких «инополисах» все будет заточено под высокие технологии, автоматизацию и разумное потребление. С этой точки зрения «Сколково» — прототип города будущего и аналог Кремниевой долины одновременно. Сегодня здесь сконцентрированы проекты лидеров инновационного рынка, в технопарке базируются уникальные стартапы, а неподалеку в апартаментах живут горожане, которым интересно приобщиться к технологическому прорыву.

«Сколково» — это концентрация бизнесменов, «айтишников», студентов, менеджеров среднего звена и другой целевой аудитории, поэтому московский объект стал перспективным рекламным местом. Сегодня мы поговорим об особенностях размещения рекламы в инновационном центре столицы.

/

Как развивается инновационный центр «Сколково»


Впервые об инограде на высшем уровне заговорили в 2009 году. Тогда президент Дмитрий Медведев поручил правительству изучить послание футуролога Максима Калашникова, который отправил в Кремль рабочее письмо. В документе говорилось о концепции «биоагроэкополиса» недалеко от Москвы. Отметим, что некоторые идеи футуролога впоследствии были реализованы.

Сегодня инфраструктура «Сколково» включает:

●     Технопарк. «Ядро» проекта, где базируются стартапы и исследовательские лаборатории. Все для создания деловой среды и реализации смелых задумок.
●     НИОКР-центры. Партнерские центры для научно-исследовательской деятельности и опытно-конструкторских работ.
●     Международная гимназия. Экспериментальный образовательный центр, на котором проверяются разные российские и зарубежные теории в сфере обучения.
●     Апартаменты. Жилая зона с необходимой для комфорта инфраструктурой.
●     Городская среда. Парки, велосипедные дорожки, спортивные площадки, игровые «оазисы» для детей. Для прогулок, поддержания физической формы и отдыха.
●     Город-полигон. Полноценный прототип города будущего, на базе которого тестируются энергосберегающие, экологичные, эффективные технологии. Главная идея — сочетание комфорта и функциональности без вреда для окружающей среды.
●     Спортивные клубы. Тренажеры, бассейны, спортивные площадки для групповых и индивидуальных видов спорта, аренда экипировки.
●     Медицинские центры. Полный набор медицинских учреждений разной направленности — для детей и взрослых.

Реклама в Сколково

Официальная статистика инновационного центра по состоянию на август 2023 года:

●     3619 — количество резидентов;
●     500+ млрд рублей — выручка в 2023 году;
●     137 — количество партнеров;
●     148 профессоров и 941 студент;

Особый интерес для рекламодателей вызывает технопарк, поскольку здесь расположены штаб-квартиры компаний, лаборатории, переговорные комнаты, сюда в первую очередь приводят экскурсионные группы и студентов. Поэтому в расчетах будем учитывать статистику именно технопарка «Сколково». 

Рекламный потенциал площадки

Статистика инновационного центра «Сколково» на примере технопарка:

●     проходимость — более 1 млн. человек в год;
●     количество жителей и постоянных резидентов — 4000+ человек;
●     количество посетителей в день — 2000+ человек;
●     количество жителей ближайших районов — 140 000+ человек;

Основной контингент — инвесторы, топ-менеджеры, делегации, посетители мастер-классов и конференций, основатели стартапов, «айтишники». Тем, кому интересна такая целевая аудитория, стоит рассмотреть «Сколково» в качестве рекламной площадки в первую очередь.

Локации для размещения indoor рекламы

  • ТЦ и БЦ Орбион
  • БЦ Амальтея
  • БЦ Стратос
Важная особенность «Сколково» — отсутствие рекламного шума, чего нельзя сказать об улицах и бизнес-центрах стандартных городов. Администрация не позволяет рекламным компаниям занимать все свободное пространство и отводит под маркетинг определенные зоны. Отсюда повышенное внимание к каждому баннеру. Если говорить конкретно про бизнес-центр, то в первый день размещенные рекламные материалы увидят около 57% сотрудников, а к концу недели — почти 100%.

Какие форматы рекламы разрешены в ИЦ «Сколково»

«Сколково» — это не только технопарк, но и жилые апартаменты с улицами и соответствующей инфраструктурой. Здесь есть парки отдыха, дороги, прогулочные площадки, магазины. Поэтому эффективны как Indoor, так и OOH-реклама.

Digital реклама в Сколково

  • Мониторы
  • Видеостены
  • Led перекрытия

Варианты Indoor-рекламы:


●     Лайтбоксы. Классика торговых и бизнес-центров. Лайтбокс — «светящийся короб», чаще всего в виде подсвечивающихся постеров на стене. Информация на объекте хорошо различима в любое время суток, также никто не запрещает «поиграть» с креативом и световыми лучами для вау-эффекта.

●     Видеостены и мониторы. За последние 5 лет количество digital-поверхностей в 50 крупных городах увеличилось с 12524 до 34321 штуки — то есть, +174%. Москва в этом плане обгоняет всех. Видеостены, мониторы и другие средства цифровой рекламы для трансляции видеороликов показывают наивысшую эффективность в городах.

●     Брендирование лифтов, входных групп. Всего в инновационном центре «Сколково» около сотни лифтов, из них 35 расположены в жилых комплексах. В технопарке, как и в других бизнес-центрах, популярно полное брендирование лифта. В остальных районах можно ограничиться постерами. В любом случае, охват местных жителей будет огромным.

●     Букирование для промоакций. Букинг — временная аренда места в технопарке, каком-либо НИОКР-центре, на спортивной арене, в магазине и т. д. Площадь с большой проходимостью хорошо подходит для проведения промоакций.

●     Статичные стенды. Наименее затратный и понятный рекламодателям вариант. Главное, разработать качественный постер, на который обратят внимание. Один из вариантов — объединение наружной и мобильной рекламы через публикацию QR-кода на стенде.

Прочие форматы рекламы

  • Брендирование
  • Промо
  • Статика

Заключение


Сейчас количество резидентов «Сколково» превышает 3600 компаний, по плану на 2025 год их должно стать около 5000.
Рабочих мест также становится больше (80+ тыс. в 2023 году), что привлекает
новых жителей и заставляет расширяться жилую инфраструктуру. Вывод простой: у
правительства большие планы на «Сколково», стремление сделать из него «вторую
Кремниевую долину» дает свои плоды.  То
есть, инновационный центр будет расти, потенциал у него, как у рекламной
площадки — тоже.