Оператор рекламы в торговых и бизнес-центрах
В 2022 году компания Bafsy провела опрос среди своих читателей, касающийся перспектив рынка промо-акций. Около 30% участников высказали серьезные опасения и предположили, что сфера «схлопнется». Как мы видим в середине 2023-го, без существенных изменений действительно не обошлось. Но промо-акции по прежнему занимают не последнее место в иерархии маркетинговых инструментов, поскольку новые отечественные бренды нуждаются в продвижении и задействую все рекламные каналы.
В материале мы сделали упор на BTL-рекламе и конкретно промо-акциях: что это такое, какие виды промо-акций существуют, какие шаги следует предпринять для запуска успешной рекламной компании.
Выше уже говорилось, что у промо-акций широкий инструментарий. Пришло время рассмотреть его подробнее:
Еще один вариант, подходящий для пищевых продуктов — дегустации. Но здесь все зависит от качества товара. Результат может быть кардинально разным: от негативного с падением продаж до положительного с проявлением живого интереса у посетителей супермаркета.
Успех мероприятия определяется подготовкой. Важно все: от места проведения до целевой аудитории. И даже момент, когда стоит задуматься о промо-акции, сыграет свою роль. Маркетологи советуют прибегать к BTL-рекламе при:
В целом, принцип простой: «подготовка — реализация — проверка результатов». Отличие в том, что BTL-реклама на основе промо-акций прорабатывается по отдельности каждый раз. Нельзя запустить несколько в точности повторяющих друг друга мероприятий — эффективность будет падать с каждым разом.
В конце 2022 года были подведены итоги экспертного конкурса лучшей рекламы в России, голоса в котором отдали 111 724 специалистов рекламной индустрии. По итогам лидерами опроса стали следующие BTL-проекты:
«Последний звонок» — Skillbox, «Тинькофф». Необычная акция с участием умного телефонного секретаря банка «Тинькофф». Если Олегу (так зовут робота) попадется спамер, он предложит звонящему пройти обучающие курсы и избавиться от вызывающей негатив работы.
Караоке на Дворцовом мосту — VK. С помощью акции социальная сеть VK подогрела интерес к своему фирменному концерту VK Fest. В рамках мероприятия на большом экране транслировались слова песен, которые посетители могли совместно петь.
Ретро-форма Delivery Club — Delivery Club. Служба доставки готовой еды переодела своих курьеров в старинную форму — промо-акция проходила в Рыбинске. Как известно, в этом городе с 2018 года все вывески и названия магазинов должны иметь исторический дизайн-код, поэтому Delivery Club решил поддержать начинание властей.
Как видно, хорошо продуманные промо-акции привлекают массу внимания: о них говорят, о них пишут в СМИ, фотографии с мероприятий разлетаются по социальным сетям. В этом основное преимущество маркетингового инструмента: если удастся «зацепить» аудиторию необычным форматом, успех гарантирован. Проблема в том, что точно оценить результат и сравнить его с другими вариантами рекламы очень сложно.
Spectrium организует знакомство аудитории с вашим товаром или услугой.
Проведет акцию с возможностью продажи или дегустации.
Подберет выгодную площадку, исходя из анализа трафика посетителей и их интересов.
Это может быть территория бизнес‑центров, торговых центров, парков, супермаркетов, аэропортов, креативных кластеров — любая локация, которая отвечает вашим целям. Мы создаем промо акции «под ключ».